При возникновении споров с финансовыми организациями клиенты теперь могут составить на них претензию финансовому омбудсмену на сайте госуслуг.
Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин говорит, что такое нововведение сделает проще кооперацию служб финансового омбудсмена с клиентами финансовых организаций. Граждане будут иметь больше возможностей для защиты их прав и станут более ориентированными по работе института досудебного решения споров с финансовыми организациями.
На сайте финомбудсмена все также можно подавать свои заявки. Отправить обращение можно просто в письменной форме или через личный кабинет, тогда необходимо пройти идентификацию через единую систему идентификации и аутентификации.
Теперь на сайте госуслуг через личный кабинет, гражданам с возникшими проблемами с финансовыми организациями, можно отправить необходимые сведения, прикрепив нужные документальные доказательства. Список документов аналогичен, как и на сайте финансового омбудсмена.
Регулятор по финансовым вопросам занимается защитой интересов клиентов финансовых услуг по организациям: страхования (кроме обязательного медстрахования), микрофинансовым и кредитным, ломбардов, негосударственным пенсионным фондам, кредитным потребительским кооперативам. Финансовый управляющий рассматривает дело, в том случае, если услуга была не связана с осуществлением предпринимательской деятельности, а размер имущественных требований не больше суммы в 500 тыс.рублей.