Перед тем, как одобрить выдачу займа, МФО проверяют платежеспособность потенциального клиента. Поэтому закономерно, что заемщики хотят найти способ, как повысить шансы на успешное прохождение проверки и одобрение заявки. Такой способ есть, и он предельно простой.
Каждая МФО оценивает потенциальных заемщиков по собственному скоринговому алгоритму. Однако все организации при принятии решения по заявкам придерживается следующих принципов:
- Запрос у самого заемщика данных, необходимых для идентификации личности и оценки платежеспособности;
- Проверка информации о клиенте в базах бюро кредитных историй и в реестре ФССП;
- Комплексный анализ полученных сведений от клиента и от БКИ и принятие решения на основе всей информации.
В большинстве случаев проверка происходит полностью автоматически, без звонков потенциальному заемщику. Однако МФО оставляют за собой право уточнить какие-либо данные в телефонном режиме. Если скоринговый алгоритм оценит клиента как неплатежеспособного или неблагонадежного, его заявка будет отклонена. МФО не объясняют причины отказа и могут отклонить запрос и нового, и постоянного клиента.
Несмотря на то, что конкретные причины отказа не сообщаются, чаще всего заявки отклоняются либо при подозрении обмана со стороны клиента, либо из-за наличия в КИ просрочек. Поэтому самый простой и в то же время самый эффективный способ повысить шансы на успешное прохождение проверки МФО — корректно и правдиво заполнять заявку и не допускать просрочек по кредитам.